В первой половине июля этого года я получил письмо из Китая от компании, которая занимается изготовлением линий для производства каменной ваты. Коллеги проявили интерес к размещению своей рекламы на портале «БАЗАЛЬТ–ОНЛАЙН». Вот это письмо, название компании и контакты мы пока не раскрываем:
«Уважаемый Сергей Иванович,
Мы с удовольствием представляем Вам нашу компанию …, одного из ведущих производителей линий производства каменной ваты. Наша компания находится в Китае, город … Мы являемся одним из немногих предприятий в мире, способных производить полный комплект оборудования для производства каменной ваты.
Мы заинтересованы в российском рынке и стремимся установить долгосрочные партнерские отношения с предприятиями и организациями, заинтересованными в оборудовании для производства каменной ваты. У нас есть несколько текущих проектов, и мы активно развиваем это направление.
Мы хотели бы обсудить возможность размещения рекламной информации о нашей компании на Вашем веб-сайте.
Если у вас есть какие-то дополнительные вопросы, с удовольствием ответим.
…
С наилучшими пожеланиями, …»
Из-за занятости обоих сторон к тесному общению мы приступили только недавно, несколько дней назад. У меня было видео китайской прошивной машины, но я не знал её производителя. Поэтому, отправил это видео представителю китайской компании, с кем начал переписку по WhatsApp, и сопроводил его вопросом: «Эта прошивная машина Ваша?». Сообщение отправлял вечером, после него в WhatsApp уже не заходил. На следующий день поутру, зайдя в мессенджер, обнаружил, что мой вопрос выглядит по-другому: «Эта противная машина Ваша?».
Волнение охватило меня. Кроме этого, оказалось, что видео прошивной машины не отправилось, что следовало из ответа: «Извините, вы отправляете фотографию? Я ничего не получил». Это только усилило мои переживания. Несколько часов в ленте у моего собеседника висел вопрос: «Эта противная машина Ваша?»! А ведь мы с ним только-только познакомились и начали общаться. Что он мог подумать, читая такое? Мне пришлось срочно извиниться, и сообщить партнеру о технической ошибке при печатании слова. На моем телефоне при наборе сообщения в WhatsApp появляется клавиатура из трех рядов букв. Буква «ш» находится в верхнем ряду, буква «т» в нижнем, т.е. далеко друг от друга. Промахнуться я не мог, это подтверждается тем, что, когда я писал в Китай своё объяснение, несколько раз внимательно набирал слово «прошивная», и при этом оно менялось дважды снова на «противная» и один раз на «проливная». Вот какие казусы бывают. Все это понимают, поэтому наши отношения с китайской компанией не омрачились. Теперь мы уже общаемся по телефону и очень надеемся, что их реклама скоро появится на портале «БАЗАЛЬТ–ОНЛАЙН». И это будет впервые в истории.
С.И. Огарышев
учредитель и директор научно-технического отраслевого журнала «Базальтовые технологии»